Краткое описание испытаний
В связи с возвращением линейки крыльев Starboard Foils на единую полностью модульную платформу «Universal Connect System» в 2025 году, спортсмены могут выбирать из полной линейки передних и задних крыльев для любой дисциплины. В предыдущие годы, когда у Starboard Foils была раздельная система фюзеляжа для разных дисциплин (Evolution для виндсёрфинга и QuickLock для всех остальных дисциплин), выбор крыльев был более узким и специализированным для каждой дисциплины, а с уменьшением выбора стало меньше споров о том, какое крыло идеально подходит конкретному райдеру.
В связи с этим я решил рассмотреть три передних крыла среднего размера (800–900 см²) с «автоматической оптимизацией» из линейки Starboard Foils 2025 года, которые мы могли бы выбрать в качестве своего следующего фойла, и протестировать их друг за другом, чтобы получить дополнительные рекомендации по выбору наилучшего варианта.
Опыт прохождения теста
Моя цель в виндсёрфинге с фойлом — найти дисциплину, которая позволит мне выходить на воду летом, когда ветер обычно слабее и волны не так много, чтобы заниматься винсерфингом на плавнике. Я занимаюсь виндсёрфингом на фойле уже 7 лет.
Я всё ещё придерживаюсь мнения, что фойлинг — это идеальное решение для спортсменов, стремящихся покорять ветра, которые раньше были недоступны для плавников, без необходимости использовать массивного паруса, 70-сантиметровый плавник или формулу.
Даже если мы видели, как производительность виндфойлинга перешла в доски шириной 1 м, мачты длиной 110 см, титановые фюзеляжи, паруса 9 м и т. д., для моих целей этот стиль виндфойлинга ... сводит на нет всю цель. Таким образом, мой набор для виндфойлинга чрезвычайно прост: у меня есть 6,0-метровый Severne FoilGlide (V1) и 2021 Starboard FoilX125. Парусное вооружение на моем гике Enigma 140-190; и доска достаточно компактна, чтобы ее можно было легко вставлять и вынимать из фургона, а также в воду и из нее. Я вообще не люблю использовать какие-либо прокладки или чрезмерную настройку (если только это действительно не требуется, чтобы настроить все правильно) — я просто хочу настроить с минимальными хлопотами, быстро выйти на воду и иметь настройку, которая просто работает; с настройкой, которая достаточно быстра, чтобы получать удовольствие, но и достаточно проста, чтобы делать крутые повороты и не пугаться и не падать слишком часто.
Исходя из этого, я решил не включать крылья SLX в этот тест, поскольку они по определению имеют гораздо более высокую скорость сваливания и разработаны и испытаны для использования с широкими слаломными фойл-досками и большими парусами. Рассматривая линейку Starboard Foils 2025 года, я обнаружил, что E-Type Pro 900, Glider Pro 860 и MF 820 были тремя основными передними крыльями, которые, как я предполагал, могут стать моим следующим фаворитом для виндфойлинга. В линейке 2025 года все они также имеют форму «Auto-Optimized», поэтому я ожидал от каждого из них многого.
Условия тестирования
Я уже потратил немного времени на каждое из этих крыльев, чтобы познакомиться с ними поближе, но во время этого теста я опробовал их все подряд, не меняя ничего, кроме переднего крыла. Сила ветра составляла примерно 9–12 узлов (несколько белых гребней на внешней стороне залива, но внутри практически не было). Обычно мне приходилось ждать порывов ветра, и всё равно почти всегда приходилось довольно сильно накачивать доску, чтобы разогнаться. Так что это были определённо «идеальные» условия для теста: именно такие, в которых я хочу кататься на фойле и при этом получать удовольствие.
Замечания по установке
Шарнир был установлена немного впереди от центра. Для сравнения, это расстояние от центра мачты фойла (измеренное по верхней части коробки на доске) до центра основания мачты составляет 95 см. Ширина доски составляет 67 см, а мой вес сейчас составляет около 78 кг / 172 фунта.
Я использую фюзеляж Starboard Foils «Hybrid» UCS 99 см в положении «меньшей мощности» (в зависимости от того, какая сторона направлена вперед при креплении фюзеляжа к мачте, это смещает положение переднего крыла больше или меньше вперед).
Компания Starboard Foils предлагает фюзеляжи «Hybrid» всех размеров для клиентов, у которых уже есть мачта 2024 года выпуска и более ранних поколений. С этим фюзеляжем «Hybrid» вы получаете «старую» систему крепления мачты к фюзеляжу, но переднее и хвостовое крыло — UCS. У меня уже была хорошая мачта Deep Tuttle (95 см MkII C600), которую я использую исключительно для виндсёрфинга на фойлах, поэтому я не хотел её менять. С предлагаемым фюзеляжем «Hybrid» я могу продолжать использовать эту мачту, одновременно устанавливая новые крылья UCS.
Угловые проставки переднего и хвостового крыльев были установлены по «заводским настройкам» — это просто проставки с углом 0 градусов, которые приклеиваются к фюзеляжу. Я не использовал ни одну из 15-миллиметровых прокладок для удлинения фюзеляжа, предлагаемых Starboard Foils. Опять же, я не хочу вносить никаких дополнительных сложностей в мою сборку: крепление на виндфойлинге и так занимает значительное время.
Хвостовое крыло, использовавшееся во время испытаний, — SLX 160.
MF 820
С сайта Starboard Foils: «MF — первая коллекция крыльев, созданная с использованием технологии автоматической оптимизации Мартина Фишера и Матье Дюрана. Это потрясающее крыло с невероятной дальностью полета. Быстрый старт, неограниченный полет и впечатляющая максимальная скорость делают MF мечтой любого любителя полётов по ветру. Для виндсёрферов и любителей винг-фойла MF обеспечивает потрясающие гоночные характеристики в условиях слабого и среднего ветра».
Я уже использовал MF 820 для винг-фойла, тестируя оригинальные прототипы Starboard X-15 Wingboard One Design, поэтому знал о его невероятной эффективности и лётных характеристиках по предыдущим испытаниям. Однако я никогда раньше не использовал его для виндсёрфинга, и первые запуски были поистине исключительными. Мне ещё не доводилось кататься на фойлах с такой эффективной и «скользящей» системой. Взлёт был невероятно лёгким и ранним, но главное, что меня удивило в начале катания на этом крыле, — это то, как при порыве ветра фойл просто разгонялся и не хотел подниматься или лететь выше. Я думал, что уровень сложности этого фойла может быть высоким, учитывая его экстремальную форму и очень мягкие законцовки крыла, но на самом деле он был очень управляемым. Когда налетал порыв, можно было круто развернуться против ветра и ходить под невероятными углами как на ветер, так и по ветру. После нескольких заездов я понял, что мне не нужно тестировать другое крыло, это будет крыло, которое я хотел бы использовать до конца лета.
А вот фордевинд оказался не таким уж простым. Обычно на хорошо знакомой мне настройке мой процент выполнения фордевинд на полном фойле значительно превышает 80%. Однако в начале сессии на MF я падал примерно в 50% случаев. Думаю, это скорее связано с привыканием к настройке, и, конечно же, не было ощущения, что будет сложно освоить управление фойлом и улучшить скорость фордевинд.
Стоит отметить: законцовки MF 820 невероятно тонкие. Спускать и поднимать этот фойл из воды нужно крайне осторожно. Если условия спуска и установки такелажа сложные, одного этого фактора может быть достаточно, чтобы отказаться от этого крыла, поскольку даже лёгкий удар по законцовкам крыла может их легко повредить, а поскольку последние 5–7 см каждого законцовки крыла представляют собой чрезвычайно тонкую полоску карбона, её повреждение и необходимость шлифовки и ремонта в конечном итоге полностью изменят его форму.
Glider Pro 860
С сайта Starboard Foils: «Почему «универсальный»? Совершенно новый Glider Pro 2 описывается как универсальное крыло, потому что оно подходит для многих дисциплин фойлинга: он быстрый для фойлинга на виндсёрфе. У него изогнутая, размашистая передняя кромка, которая обеспечивает ему контроль, устойчивость и манёвренность. Его профиль заимствован у серии MF, что делает его более манёвренной и менее экстремальной версией серии MF. Почему высокая производительность? Потому что благодаря большому удлинению он по-прежнему ориентирован на производительность и скорость, рекомендуется для райдеров среднего и продвинутого уровня».
Я уже использовал Glider Pro 860 для виндфойлинга с большим хвостовым крылом Pro 220, и с такой настройкой он показал себя хорошо, но не идеально. И, основываясь на своих впечатлениях от MF 820, я не был уверен, что Glider Pro сможет предложить конкурентов, теперь в паре с меньшим хвостовым крылом.
Мне пришлось при
ложить заметно больше усилий, чтобы взлететь на Glider Pro 860, по сравнению с MF 820, но как только он взлетел… вот тут-то Glider Pro и начал показывать свои преимущества. Он ощущался значительно более «зафиксированным» на прямой, и благодаря этому ощущению я действительно чувствовал, что у меня есть дополнительная высшая
передача по сравнению с MF.
Повороты на Glider Pro также был более успешными. Возможно, это также связано с тем, что я был более разогрет к этому моменту, но моя скорость выполнения фордевинд вернулась к привычным 75%.
В отличие от MF, при сильном порыве ветра у меня возникало обычное ощущение, что фойл хочет подняться и подняться выше, но в условиях теста у меня никогда не было проблем с управлением.
Ощущение «зафиксированного» положения и более высокой максимальной скорости было очень, очень приятным. На пляже законцовки крыльев Glider Pro всё ещё тонкие и острые, но заметно меньше, чем у MF. Поэтому, хотя с этим фойлом всё равно нужно быть осторожным, он, вероятно, более терпим к небольшим падениям и неаккуратному обращению, чем MF.
E-Type Pro 900
С сайта Starboard Foils: «E-Type — это семейство крыльев со средним удлинением. По своей природе крылья со средним удлинением универсальны, маневренны и просты в управлении. Это делает их универсальными: они подходят для самых разных стилей фойлинга. Pro-версии E-Type предлагают техничным райдерам большую скорость, более быстрое ускорение и более мощный толчок. Мы рекомендуем это крыло для фристайла и высокопроизводительного фрирайда. Разработано в сотрудничестве с чемпионом мира по фристайлу Леннартом Нойбауэром, чемпионом мира по сапсерфингу Бенуа Карпентье и чемпионом Европы по фристайлу Стивеном Ван Брокховеном».
С E-Type Pro 900 я уже был довольно хорошо знаком, хотя до этого катался только с хвостовым крылом Pro 220. Эта конфигурация была ближе всего к моей предыдущей конфигурации Freeride 2S 900 + хвостовое крыло SLR 255, которая была моим фаворитом в предыдущие годы.
По сравнению с двумя другими крыльями, мне пришлось приложить чуть больше усилий, чем на Glider Pro 860, чтобы взлететь, но не так уж и сильно. Когда я поднялся в воздух и полетел, всё ощущалось довольно расслабленно и цивилизованно. Из трёх протестированных комплектов я бы назвал этот самым «расслабленным», не то чтобы другие были пугающими или излишне техничными. Правда, по сравнению с Glider Pro, ему не хватало пятой передачи. Когда налетал порыв ветра, фойл не мог развить большую максимальную скорость — он просто развивал её на определённом темпе.
В составе полного комплекта фойлов «Freerace» от Starboard Foils на 2025 год это крыло идёт в паре с более крупным хвостовым крылом Freeride 330, и я бы сказал, что это, вероятно, идеальный вариант для фрирейсера среднего уровня, которому нужна комплектация, которая будет сглаживать джибы. Без регулировки угла переднего или хвостового крыла, хвостовое крыло SLX 160 в паре с этим передним крылом, похоже, не обеспечивало достаточной подъёмной силы, и вся конструкция была довольно перегружена. В этом отношении это не было брутальным, но я не думаю, что эта пара переднего и хвостового крыльев была оптимальной.
Я использовал E-Type Pro 900 с Pro 220 ранее для виндсёрфинга на фойле, и эта комбинация показалась мне очень сбалансированной по давлению на переднюю и заднюю ногу, поэтому в качестве общей рекомендации, это переднее крыло, похоже, лучше сочетается с чуть более крупным хвостовым крылом для виндсёрфинга на фойле. На пляже законцовки крыльев самые «тупые» из всех протестированных, поэтому они наименее подвержены повреждениям. Поскольку это фойл с самым узким размахом, это также делает управление им немного более комфортным.
Заключение
Каждая конфигурация работала отлично «из коробки», и ни одна не требовала какой-либо настройки или доработки для получения удовольствия, но каждое переднее крыло определённо обладало своими явными сильными сторонами и отличительными характеристиками. MF 820, несомненно, был самым эффективным и хорошо шёл в слабый ветер. Glider Pro 860 обладал высокой максимальной скоростью и фиксацией, что делало катание на нём невероятно увлекательным. E-Type Pro 900 был собранным и расслабленным, наименее требовательным в тесте, но, вероятно, ему требуется немного большее хвостовое крыло для достижения настоящего баланса.
После тестирования каждого из этих крыльев, главный вопрос заключается в следующем: «Какую конфигурацию я больше всего хочу взять снова?» Для меня это, безусловно, Glider Pro 860: это ощущение «фиксации» и более высокой максимальной скорости при резком старте и более сильном нажатии на фойл было просто супер-круто, а более лёгкие повороты фордевинд по сравнению с MF только улучшают общий уровень удовольствия.
