SURFZONA +79644331555 г. Владивосток, SURFZONA

Настройка Severne DYNO c Simon Bornhoft - Расположение шарнира и выбор плавников

Итак, мы разобрались с установкой, позиционированием и регулировкой ножных петель, чтобы вам было комфортно в любых условиях и при любом стиле виндсёрфинга. Теперь сосредоточимся на выборе положения шарнира и установки плавников, чтобы вы могли максимально эффективно использовать Dyno! Мы постарались сделать всё простым и понятным, чтобы вы могли подобрать его под свой уровень и цели. Всё, что вам нужно сделать, — это следовать системе! Итак, начнём…

025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-1.jpeg

РАСПОЛОЖЕНИЕ ШАРНИРА

Вы заметите, что у Dyno небольшой диапазон регулировки Шарнира. Это говорит о том, что мы протестировали доску, чтобы помочь вам настроить её наилучшим образом. Для первой сессии, и, честно говоря, в большинстве случаев, установите основание мачты «по центру» мачтпогона. Это подходит для самых разных условий, веса и роста спортсмена, а также для уровня подготовки. 

025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-2.jpeg  025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-6.jpeg


Расстояние между основанием мачты и плавником(ами) влияет на общий наклон и манёвренность доски.

Переднее расположение основания мачты делает любую доску более направленной, надёжной и плоской.

Заднее расположение основания мачты делает любую доску более манёвренной, поворотливой и подъёмной силой.

Чтобы лучше понять это и точно настроить доску, попробуйте сместить основание вперёд или назад на 1-3-5 см, используя следующие данные, чтобы подобрать доску под размер паруса, состояние воды и ваши цели.

 025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-5.jpeg

ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕМЕСТИТЬ ШАРНИР ВПЕРЁД…

Если ветер слабее, вы пытаетесь рано выйти на глиссирование или держаться против ветра.

Если нос слишком сильно поднимается над волной или вы слишком сильно перегружены.

Вы впервые на доске меньшего размера и хотите дополнительной устойчивости.

Вы на парусе большего размера и хотите получить ощущение фиксированного направления.

Если хвостовая часть доски погружается сильнее, чем хотелось бы.

025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-4.jpeg 025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-7.jpeg

ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕМЕСТИТЬ ОСНОВАНИЕ МАЧТЫ НАЗАД…

Если нос «цепляется» на скорости за зыбь или пробивает пену.

Вам нужны более крутые повороты, более резкие фордевинд и большая манёвренность.

Вам нужен больший клиренс носа при прорыве через волны или спуске с зыби.

Вы хотите делать более крутые верхние повороты на волне или пробовать «поворотные» элементы фристайла.

025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-6.jpeg

ВЫБОР ПЛАВНИКА «КОНФИГУРАЦИЯ С ОДНИМ ПЛАВНИКОМ И С ТРАСТЕРОМ»

Thruster (3 плавника) для bump&jump условий и для волн.

Один плавник для гладкой воды, достижения максимальной скорости.

Рассмотрим более подробно:

Как вы увидите, Dyno можно использовать как с одним плавником так и с тремя плавниками, конфигурацией «Трастер». Хотя между этими двумя настройками есть некоторые различия, переключение между ними мгновенно меняет характер и ощущения от доски, особенно если вы сочетаете это с регулировкой положения ножных петель (см. нашу предыдущую статью о петлях). Это настоящий хамелеон!

Вот как сделать правильный выбор для себя и своей доски.

КОНФИГУРАЦИЯ С ОДНИМ ПЛАВНИКОМ

Снимок экрана 2025-10-11 в 20.16.08.png


КОГДА СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН ПЛАВНИК?

Если вы катаетесь на спокойной воде, стремитесь к максимальной скорости, быстрому ускорению и ощущению уверенного направления, выбирайте один плавник. Вы можете нагрузить его, заставив Dyno по-настоящему летать!

Если вы находитесь в условиях bump and jump и прыжков, но хотите получить более быструю и направленную динамику, вы всё равно можете использовать Dyno с одним плавником. В любом случае, вы быстро и легко устанавливаете два наполнителя Slot Box и один плавник.

025-Severne-Dyno-guides-with-Simon-Bornhodt-mast-base-9.jpeg


ПРЕИМУЩЕСТВА ОДНОГО ПЛАВНИКА

Более быстрый выход на глиссирование.

Более высокая максимальная скорость.

Возможность удерживать более крупный парус.

Делает доску более направленной и надёжной.

Настройка одного плавника на ровной воде = я бы рекомендовал устонавливать ножные петли в борт.

Настройка одного плавника для Bump ‘n’ Jump = я бы рекомендовал установку передних петель внутрь и сзади одна ножная петля.

КОНФИГУРАЦИЯ С ТРЕМЯ ПЛАВНИКАМИ (TRASTER)

Мы предусмотрели три плавника подходящего размера для каждого размера Dyno, чтобы справиться с самым широким диапазоном условий и размеров паруса. Настройка трёхплавника менее критична и более щадящая, чем один плавник, поэтому вы можете использовать их с широким диапазоном парусов. (Если вы хотите изменить размер плавника Thruster, воспользуйтесь теми же советами по настройке на воде, что и для одинарного плавника (см. конец статьи).

025-Dyno-studio-4-300kb.jpeg

КОГДА СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРЕХПЛАВНИКОВУЮ КОНФИГУРАЦИЮ «THRUSTER»?

Когда скорость не так важна, как маневренность, фордевинд или сцепление на волнах, выбирайте конфигурацию «truster». Она помогает удерживать рэйл, позволяя уверенно и контролируемо проходить повороты. Поначалу вам может потребоваться меньше нагружать заднюю ногу, но конфигурация «truster» творит чудеса с вашей доской, поворотами и, самое главное, удовольствием от Dyno в сложных условиях – НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Дополнительная устойчивость и управляемость в сложных условиях.

Снижает максимальную скорость для лучшего контроля.

Улучшает сцепление при поворотах, фордевинд и катании на волнах.

Подходит для мелководья.

КАК УЗНАТЬ, СЛИШКОМ ЛИ МОЙ ОДИН ПЛАВНИК БОЛЬШОЙ ИЛИ МАЛЫЙ?

Очень часто задают вопрос: «Какой размер плавника мне выбрать?» Но это зависит от веса гонщика, размера паруса, состояния воды и силы ветра. Поэтому вам нужно научиться настраивать плавники и экспериментировать. Хорошая новость в том, что Dyno с его глубоким V-образным профилем и невероятно лёгким контуром рейки очень прощает ошибки плавников, поэтому вы сможете использовать их в широком диапазоне. Но вот как настроить плавники, если вы действительно хотите поэкспериментировать.

Вот что вы можете почувствовать на воде, если…

Если ваши плавники слишком малы: вам будет трудно выйти на глиссирование, держаться против ветра и часто будут спинауты.

Если ваши плавники слишком большие: вы можете постоянно идти против ветра, доска будет постоянно отрываться от воды на большой скорости, и её станет очень трудно контролировать.

Увеличьте размер плавников для:

Более высоких спортсменов / Больших парусов / Сложностей с меньшей тягой / Преодоления чрезмерного закручивания / Борьбы с сильным течением или приливом / Улучшения характеристик против ветра.

Уменьшите размер плавника для:

Меньшего размера парусов / меньших парусов / большей мощности / стремления к лучшему скольжению и более «свободному» ощущению на волнах, если вы хотите посоревноваться с Филипом Костером!

В следующий раз мы рассмотрим, как максимально эффективно использовать технику виндсёрфинга и Dyno на воде!